Как подсоединиться к проводу в автомобиле

Самый простой и надежный способ соединения проводов

Сегодня я Вам расскажу о методе который ничем не уступает пайке, а даже наоборот, для его реализации не потребуется много времени, сети 220В и паяльника. Займет данный способ ненамного больше времени чем обычная скрутка проводов. Да и стоимость необходимых инструментов не превышает 300 ₽.

byton m byte

Состоит эта штука из смешанного в определенной пропорции флюса и порошка припоя. Из чего вытекает еще один ее плюс — Уже не обязательно (но все же крайне желательно) очищать от налёта провода. При плавлении эта смесь сама приобретает прекрасную адгезию.

Соединение двух проводов

Чтобы соединение из двух кусков провода получилось без углов, бугров и прочего шлака следуйте методу приведенному на картинке:

family auto 28

Все что потребуется это скрутить два провода (шаг 1, 2, 3) затем нанести Mechanic XG-Z40 и погреть место скрутки проводов зажигалкой. Смесь расплавиться и у Вас получиться соединение ничем не хуже пайки обычным паяльником. Все это дело следует закрыть термоусадкой и так же погреть зажигалкой.

Таким образом у нас получается абсолютно прямой провод. Если подобрать цвет термоусадки схожий с проводами, то с первого взгляда и нельзя сказать, что он когда-то состоял из двух кусков.Такой способ избавит Вас от постоянных неудобств с паяльником. Все что Вам надо это зажигалка.

Соединение трёх проводов

Что бы соединение из трёх проводов получилось крепким, я рекомендую вот такой способ:

family auto0 11

На получившиеся соединение так же наносим Mechanic XG-Z40 и греем зажигалкой.

Термоусадка или изолента

Помните, что использование изоленты в подкапотном пространстве небезопасно. Под воздействием температуры она превращается в “лианы под капотом”, которые в скором времени могут привести к короткому замыканию. В большинстве своем изоляционная лента не отвечает никаким стандартам качества и в скором времени теряет свои свойства даже при комнатной температуре. Поэтому я советую Вам купить термоусадку, при том что стоимость её нередко меньше изоленты.

family auto 29

Вывод

Приведенные мной способы соединения являются самыми надежными. Такое соединение никогда не окислиться и не замкнёт. Помните, что незначительная оплошность может привести к серьёзным последствиям. Лучше сразу сделать все правильно и надежно чем потом по 100 раз перекручивать провода или перематывать изоленту. Даже если автомобиль у Вас на ближайшие пару лет, то позаботьтесь о его следующем владельце, ведь Ваша неаккуратность может привести к серьёзным последствиям.

Мы не только даём множество полезных советов по ремонту авто, но и делаем подробные обзоры семейных автомобилей.

Источник

Как правильно соединять провода в автомобиле

lvs

1612768122 1612768088

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов:

1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

1612768135 2 1612768095 3 1612768140 4 1612768124 5

2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

1612768156 428825 original

Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

1612768204 b1 1612768151 b2 1612768200 b3

1612768096 6 1612768156 7

Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

1612768178 da5ef81s 1920

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

1e233fcs 100

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

da5ef81s 960

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :

Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

206655s 960

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

a0fb092s 960

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Источник

Как врезаться в проводку автомобиля?

Что это такое

Scotchlok – это зажимные клеммники для соединения токопроводящих жил. Фиксируют жилу путем сжатия в контакте ножевого типа. Корпус скотчлоков диэлектрический и позволяет сделать изолированное соединение.

lazy placeholder

Обычно выполняется из полипропилена или огнестойкого нейлона (в разных источниках разная информация) внутри него расположен U-образный контакт, который прорезает изоляцию и обеспечивает соединение проводов. Гидрофобный гель, которым наполнен Scotchlock защитит соединений от воздействия влаги, что значительно повышает надежность и долговечность контактов.

lazy placeholder

Разработка принадлежит компании 3М, которая также известна клеющими растворами, которые используются в светодиодных лентах, изоляцией и другими изделиями. Но скотчлоки делаются и другими брендами, однако фирма 3М встречается чаще остальных.

По принципу действия они похожи на прокалывающие зажимы для провода марки СИП. Отдельные виды скотчлоков также могут создавать ответвительное соединение от линии без снятия напряжения и без её разрыва, такое подключение часто называют «подпараллеливанием».

Монтаж производится в два шага – введение проводника и обжимки. В зависимости от размеров скотчлока возможно соединение жил сечением от 0.4 до 4 кв. мм в зависимости от конкретной модели.

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной. Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти. Основные требования
к соединениям я бы обозначил следующие: — физическая прочность; — электрическая надежность (низкое сопротивление); — во многих случаях герметичность. Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже: 1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы 2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91 3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

lazy placeholder

: В каментах многие защищают пайку как вид соединения. Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль.
НО
— далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

: Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение- — провода зачищаем и правильно скручиваем — качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220) — удаляем остатки флюса — соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком — затягиваем в термоусадку — фиксируем соединение с двух сторон
Скрутка

: В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места “скрещивания” до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма. Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции. Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.
Обжим
Важное замечание:
практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения; — физическая прочность соединения; — при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать; — необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент; — оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги). К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Соединители ScotchLock

Данные соединители одноразовые и предназначены для соединения слаботочных проводов без снятия изоляции. Идеальны для телефонного кабеля и витой пары. Существуют их разные модификации: на два провода, три, с защитным гелем или без него.

Всё, что нужно из инструмента — пассатижи. Проводки, которые надо соединить, до упора вставляются в соединитель, а потом вся эта конструкция резко и сильно сдавливается пассатижами. Должен раздаться небольшой хруст/щелчок, и верхняя «пробочка» должна сесть вниз.

При этом изоляционная оболочка провода прорезается, и ножевой контакт выполняет соединение внутри зажима. Я использую их для соединения телефонных кабелей в щитках заказчика или для каких-то распатчиваний витой пары (например, как одна витая пара в этажном щитке расключается на телефон и на домофон одновременно).

Однопроводная схема

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.

На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном по средствам штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.

Модельный ряд изделий 3M Scotchlock довольно широк, чтобы удовлетворить потребности электромонтеров в большинстве ситуаций. По типу соединители различают:

По количеству проводов, чаще всего это:

Бывают клеммники с защитным гелевым заполнением и без него. Обычно каждый из видов, которые мы рассмотрим ниже, можно найти в двух этих исполнения. Например, соединители UB2A заполнены гелем, а UB2A-D – полный их аналог без геля. Мы сделали подборку часто используемых на практике видов скотчлоков.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Самозажимный клеммник Wago

Этот метод широко применяется как в производстве, так и в домашних условиях из-за того, что он, во-первых, простой и удобный в использовании, и во-вторых, не занимает много времени.

lazy placeholder

В клеммниках такого типа, провод защелкивается в гнезде. С его помощью можно одновременно соединить сразу до 8 проводов. В некоторых клеммах уже нанесена специальная контактная паста, которая исключает окисление алюминиевых жил.

Как соединить провода с помощью скотчлока

Рассмотрим, как используется соединение с помощью скотчлока. С помощью скотчлока, в котором установлен врезной контакт осуществляется соединение между собой двух проводов, с максимальным диаметром 0,4 мм. В данном случае, не нужна предварительная зачистка изоляции, достаточно нажатия красной кнопки, что приводит в действие контактную пластину. Под воздействием контактной пластины происходит прорезка изоляции проводов и их дальнейшее соединение путем внедрения в медную часть.

По сути, это пружинный ножевой контакт специальной конструкции. После чего, происходит защелкивание крышки соединителя и удерживание в проводниках нужного контакта. Места контактов попадают под защиту водоотталкивающего геля, который размещен внутри скотчлока. Следовательно, обеспечивается герметичность всей зоны, где находятся контакты. Затем происходит диффузия, которая надежно соединяет холодным способом контакт и провод.

Способы соединения, пайки и заделки автопроводки

1. Общие сведения

Любая электрическая цепь всегда имеет значительное количество точек, в которых происходит соединение или ответвление проводов и присоединение их к зажимам потребителей, источников электрической энергии и вспомогательных приборов.

Наличие хорошего электрического соединения в любой из указанных выше точек имеет первостепенное значение для безотказной работы всей системы. Неплотно произведенное или нарушившееся в процессе эксплуатации соединение вызывает увеличение сопротивления в месте соединения. Увеличение сопротивления крайне нежелательно по следующим причинам:

а) В месте с возросшим сопротивлением будет происходить повышенное падение напряжения (затрата энергии на преодоление сопротивления), отчего напряжение, подводимое от источника электрической энергии к потребителям, будет меньше нормального. От этого ухудшается работа потребителей: например, лампочки будут гореть тускло.

б) Энергия, затрачиваемая в месте возросшего переходного сопротивления, преобразовываясь в тепловую, будет вызывать нагрев места соединения. При больших токах, проходящих по месту неплотного соединения, выделяемое тепло может достигнуть значительной величины и привести к выгоранию изоляции, разрушению прибора’ и послужить причиной пожара.

Поэтому монтаж проводов и заделка наконечников в зажимах должны производиться с возможной тщательностью и обязательным соблюдением правил, указанных ниже. Кроме того, в процессе эксплуатации необходимо периодически осматривать и подтягивать все гайки и винты, к которым присоединяются провода, следить за их чистотой и при первом признаке начавшегося окисления немедленно производить чистку.

Рис. 4. Соединение двух изолированных проводов: 7- зачистка изоляции; 2 — предварительная скрутка; 3, 4 и 5 — окончательная скрутка; 6 — пропайка жил; 7 —обмотка места соединения изоляционной лентой

2. Соединение между собой двух проводов

В этом случае к месту соединения предъявляется два требования:

а) быть прочным в механическом отношении;

б) обеспечивать надежный электрический контакт.

Соединение производится следующим образом. Концы подлежащих соединению проводов- освобождаются от изоляции на 40—65 мм от конца провода (рис. 4), а жила провода тщательно очищается шкуркой от остатков резиновой изоляции. При соединении проводов, жила которых состоит из отдельных проволочек, зачистке подвергается каждая проволочка жилы, после чего они плотно скручиваются в общую жилу.

Зачищенные жилы накладывают одну на другую и плотно перекручивают на один ‘оборот. Удерживая обе жилы в таком положении, навивают плотно, виток к витку, один из торчащих концов на другую соединяемую жилу. Точно так же поступают и с другим концом. После этого кусачками откусываются оставшиеся концы жил, а в середине участка скрутки производится пайка оловом, как описано в разделе 8. Место соединения обматывается изоляционной лентой.

Скрутка без пайки допустима только во временных соединениях или при невозможности произвести пайку в данный момент.

3. Ответвление одного провода от другого

При ответвлении одного провода от другого (рис. 5) действия при скрутке жил очень немногим отличаются от рассмотренных при соединении двух проводов между собой и дополнительных пояснений не требуют.

Рис. 5. Ответвление одного провода от другого: 1 и 2— зачистка изоляции жил 3 — предварительная скрутка жил; 4 —окончательная скрутка жил и пайка; 5 — обмотка места соединения изоляционной лентой

4. Разделка провода для присоединения к открытому зажиму

Зажимы приборов зажигания и электрооборудования могут быть открытыми или экранированными. Экранированные зажимы применяются на приборах только при установке на автомобиле радиостанции, причем в этом случае применяются также и экранированные провода.

Под открытый зажим могут разделываться как экранированные провода, так и неэкранированные. Примером может служить разделка проводов для присоединения к зажимам центрального переключателя автомобиля.

Рассмотрим разделку под открытый зажим экранированного провода, тем более, что при разделке неэкранированного провода операции будут те же, за исключением первой.

При разделке конца экранированного провода под открытый зажим (рис. 6) прежде всего удаляется металлическая оболочка (экран) на 20 мм от конца, после чего освобождается от резиновой изоляции жила провода на 10 мм от конца. При разделке неэкранированного провода первая операция отпадает.

Отдельные проволочки жилы тщательно очищаются и скручиваются. Затем производится опайка оловом конца жилы и обмотка изоляционной лентой резиновой изоляции конца провода совместно с покрывающим его экраном. Для предохранения отдельных проволочек экрана от расплетания провод поверх изоляционной ленты обматывается прочной крученой ниткой, которая затем покрывается асфальтовым лаком.

Жила заделанного провода вводится в отверстие зажима и закрепляется в нем винтом.

Рис. 6. Разделка конца экранированного провода для присоединения к открытому зажиму. При отсутствии на проводе экрана первая операция отпадает 5. Разделка провода для присоединения к экранированному зажиму

Рис. 7. Разделка конца экранированного провода для присоединения к экранированному зажиму: 1 — стопорный винт; 2 — металлическая муфта; 3 — винт; 4 — втулка; 5 — экранирующая коробка

Разделка провода для присоединения к экранированному зажиму показана на рис. 7. От предыдущей разделки она отличается тем, что обмотка конца провода изоляционной лентой после опайки жилы не производится, а лишь несколько расширяется отверткой экран провода для того, чтобы его можно было надеть на втулку 4 экранирующей коробки 5. После подготовки конца провода жила его вводится в зажим и закрепляется в нем стопорным винтом 1. Экран же провода надевается на втулку 4 и стягивается металлической муфтой 2 при помощи винта 3,

6. Заделка проводов в наконечники

Заделка в наконечник провода низкого напряжения

Рис. 8. Наконечники и заделка в них неэкранированных проводов

Если зажим потребителя или источника электрической энергии имеет форму болта с гайкой или винта с плоской или полукруглой головкой, применяется заделка провода в специальный наконечник.

Распространение получили два вида наконечников: с центральным отверстием и боковым (рис. 8). Первый тип наконечников применяется чаще всего для экранированных проводов (провода ПРП и АОЛБ) и притом таких, которые редко отъединяются от своих зажимов. Второй тип применяется в большинстве случаев для неэкранированных проводов (провода АОЛ).

Наконечники доставляются, как правило, в готовом виде. Однако при отсутствии готовых они могут быть выполнены самостоятельно из латуни в любой мастерской согласно рис. 8. Последовательность операций и основные размеры конца провода, заделываемого в наконечник, показаны на рис. 9 и 10. Следует отметить необходимость весьма тщательной спайки между собой и наконечником всех проволочек жилы, так как в противном случае контакт будет недостаточным.

Рис. 9. Заделка в наконечник конца неэкранированного провода: 1 — зачистка жилы провода; 2 — наконечник; 3 — расположение конца провода на наконечнике перед закреплением; 4 закрепление наконечника на проводе; 5 — припайка жилы провода к наконечнику; 6 — закрепление наконечника в зажиме

Заделка в наконечник провода высокого напряжения

Концы провода высокого напряжения марки ПМ, присоединяемые к зажимам свечей, заделываются в наконечники, схожие с наконечником, изображенным в левой части рис. 8, но имеющими для удобства соединения с электродом свечи разрез в верхней части. При этом операции при заделке провода высокого напряжения ничем не отличаются от операций при заделке провода низкого напряжения.

Рис. 10. Заделка в наконечник конца экранированного провода

В тех случаях, когда провод высокого напряжения служит для соединения зажимов высокого напряжения индукционной катушки и прерывателя-распределителя, имеющих особое устройство для крепления, применяется другой тип наконечника, рассматриваемый ниже.

Наконечник вырезается из латуни толщиной 0,2—0,3 мм по форме, показанной на рис. 11.

Рис. 11. Заделка конца провода высокого напряжения в специальный наконечник

Рис. 12. Временная разделка конца провода под гайку или винт

Выступающие концы выгибаются под углом 90° по отношению к основанию, а в центре основания просверливается отверстие диаметром 1,5 мм для пропуска жилы провода. Конец провода освобождается от изоляции на 5 мм от края, и наконечник надевается на провод так, чтобы жила прошла в его отверстие. С наружной стороны наконечника проволочки жилы разгибаются во все стороны и припаиваются к наконечнику (см. раздел 8).

После пайки следует обжать наконечник плоскогубцами и проверить, как он входит в зажим высокого напряжения на индукционной катушке или прерывателе-распределителе; наконечник Должен входить в зажим, с некоторым трением и прочно в нем удерживаться. 7. Временная разделка провода под гайку или винт

Если во время движения автомобиля жила какого-либо провода отломалась от наконечника л новая разделка в данный момент невозможна, допустимо временное соединение жилы провода с зажимом без наконечника. Для этого жила провода освобождается от изоляции на расстоянии 35- 40 мм от конца, отдельные проволочки жилы тщательно зачищаются и скручиваются. Жила провода сгибается в петлю (рис. 12) с отверстием, которое допускало бы свободный проход болта или винта. Место скрутки покрывается изоляционной лентой. При закреплении провода под гайку или головку винта должна быть обязательно положена шайба. Применение подобного — способа заделки возможно практически для проводов с сечением жилы не свыше 2,5 кв. мм.

При первой возможности провод должен быть заделан в наконечник.

8. Пайка проводов

Пайка проводов производится обычным паяльником, мягким припоем (олово, третник). В качестве флюса допустимо применение только канифоли. Пользоваться травленой соляной кислотой (хлористым цинком) нельзя ни при каких условиях, так как с течением времени кислота вызывает окисление жилы провода и наконечника, приводящее к нарушению контакта и даже к разрушению самой жилы; удалить же оставшуюся после пайки кислоту практически не представляется возможным.

В остальном приемы пайки остаются те же, что и при пайке с применением травленой соляной кислоты.

Где скотчлоки подходят, а где – нет

Идеальное место, где вам пригодятся эти соединители – автомобильная электрика или акустические провода для колонок. Забудьте про все остальные способы – для низкого напряжения скотчлок это лучший вариант.

Но для проводки на 220 Вольт скотчлоки нужно применять с осторожностью. Хотя производитель и указывает, что соединители работают до 600 Вольт, в них остаются места под напряжением, до которых случайно можно дотронуться, например, если залезть в распаечную коробку.

Поэтому применяйте их только если уверены, что никто, кроме опытных электриков туда не полезет, а ещё лучше – не применяйте для опасного напряжения совсем.

Особенности использования

Как вы могли убедится скотчлоки бывают двух типов. Первые — это те, которые раскрываются как чемодан. Редко, но на форумах встречается название «клеммники чемоданного типа», а другой вариант – нераскрывающиеся, для их использования нужно нажать на поверхность клеммника чтобы врезать в провода. И у тех и у других скотч-локов используются одинаковые U-образные контакты. Особых отличий в том, как пользоваться нет.

Для нераскрывающихся клеммников типа UY-2, UR2 и подобных есть специальные обжимные клещи с плоскими параллельными губками.

lazy placeholder

Но их с успехом можно заменить пассатижами, а в некоторых случаях сжать пальцами. Раскрывающие клеммники сжимаются по металлической скобе-контакту в открытом состоянии.

lazy placeholder

Скотчлоки с гелем не требуют дополнительной изоляции. Надеваются на изолированный не зачищенный провод. Для соединения достаточно ровно обрезать концы и завести их в отверстие или вложить в раскрытый клеммник. В свою очередь скотчлоки без геля лучше дополнительно заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

Не превышайте рекомендуемые сечения проводников и не соединяйте проводники тоньше положенного. В первом случае вы повредите токопроводящие жилы, а во втором не обеспечите должной фиксации в ноже. Можно соединять кабельную продукцию с однопроволочными и многопроволочными жилами, но не используйте скотч-локи для алюминиевого провода. Из-за текучести алюминия контакт быстро ослабнет.

Выбор сечения проводов автомобильной проводки

Электрический ток, проходя по любому проводнику, нагревает его.

Если проводник нагрет незначительно, то выделяемое им тепло быстро рассеивается в воздухе й температура проводника остается сравнительно небольшой. При увеличении тока в проводнике, естественно, возрастет и количество выделяемого тепла, которое, не успевая рассеиваться в воздухе (так как поверхность охлаждения данного проводника остается неизменной), приведет к значительному повышению температуры проводника.

В результате может загореться изоляция проводника, а при значительном токе может расплавиться металл проводника. Кроме того, нагревание провода свидетельствует о том, что часть электрической энергии теряется бесполезно в проводах, или, как говорят, в проводах происходит падение напряжения. От этого понижается напряжение, подводимое к потребителям.

Совсем избежать нагревания проводов невозможно. Тем не менее потери электрической энергии могут быть небольшими, если правильно выбрать сечение провода.

Существуют нормы наибольшего допустимого тока для каждого стандартного сечения проводника.

Выбор сечения провода по этим нормам называется расчетом по допустимому току (плотности тока).

Следует помнить, что этот метод применим только для проводов сравнительно коротких электрических цепей, какими являются, например, цепи зажигания и электрооборудования на автомобилях. По этому же методу можно выбирать провода, подходящие от распределительного щитка к электромотору какого-либо станка или устройству для зарядки аккумуляторных батарей и т. д. Наибольший допустимый ток в изолированных проводах при открытой проводке

Площадь поперечного сечения провода в кв. мм Наибольший допустимый ток в а
для провода с медной жилой для провода с алюминиевой жилой
0,75 9
1 11 9
1,5 14 11
2,5 20 14
4 25 20
6 31 25
10 43 31
16 75 43
25 100 75
35 125 100
50 160 125
70 200 160
95 240 200
120 280 240

Данные для выбора сечения проводника по плотности тока приведены в табл. 5 и 6. Табл. 5 служит для выбора сечений изолированных проводов открытой проводки, применяемой для осветительной и силовой сети, мастерских, зарядных станций и временных электрических установок полевого типа (зарядных устройств, освещения и пр.). На автомобилях, где условия охлаждения проводов значительно хуже, приходится брать пониженную плотность тока; данные для расчета сечения этих проводов, независимо от их марки, приведены в табл. 6. Таблица 6 Наибольший допустимый ток в изолированных проводах, применяемых на автомобилях

Площадь поперечного сечения проводника в кв» мм Наибольший допустимый ток в а
1,0 3
1.5 6
2,5 15
4 20
6 25
10 35
16 50
25 70
35 80
50 90
70 100
95 125
120 150

Марка провода при выборе сечения его жилы в зависимости от проходящего тока во внимание не принимается.

Пример 1. Необходимо определить, какого сечений следует поставить соединительный провод между генератором и аккумуляторной батареей на автомобиле, если зарядный ток в указанной цепи не превышает 12 а.

Так как провод будет проложен на автомобиле, поэтому подбирать его сечение следует по табл. 6. Из таблицы видно, что ток в 12 а находится между 6 и 15 а, которым соответствуют провода сечением 1,5 и

2,5 кв. мм. Так как 12 а больше б а, то сечение в 1,5 кв. мм принять нельзя, а приходится брать ближайшее большее, т. е. 2,5 кв. мм, которому соответствует наибольший ток в 15 а.

Пример 2. В ремонтной мастерской необходимо сделать проводку тока от распределительного щитка к электромотору токарного станка. Мощность электромотора 5 кет при напряжении 220 в. Какого сечения взять медный провод?

Прежде всего определим ток, потребляемый электромотором при полной нагрузке.

Для этого мощность электромотора (5 квт = 5 000 вт) разделим на напряжение (220 в).

5000 / 220 = 22.8 а Теперь, пользуясь табл. 5 (для открытой проводки), устанавливаем, что 22,8 а находится между 20 и 25 а, которым соответствуют сечения 2,5 и 4 кв. мм. Принимаем ближайшее большее сечение провода — 4 кв. мм.

В тех случаях, когда провода служат для кратковременного подведения тока к какому-либо потребителю, как, например, к стартеру, а длина проводов невелика, наибольший допустимый ток для данного сечения проводника может быть увеличен в четыре-пять раз.

Использование скотч-лок для соединения витой пары

Для тех, кто всё же является фанатом скруток есть более современный вариант, чем просто скручивать между собой жилы. Называется он Скотчлок. Для работы не нужен никакой специфичный инструмент — только пассатижы.

Чтобы соединить Интернет кабель между собой — зачищаем его от общей изоляции с обеих сторон и раскладываем по цветам. В скотчлок заправляем жилы цвет-в-цвет. После того, как они заправлены, сверху одеваем колпачок соединителя и зажимаем пассатижами. Главное — без фанатизма. Тут задача не в том, чтобы раздавить Scotchlok, а в том, чтобы жилы хорошо вошли в ножевой контакт. Результатом будет сращеный сетевой кабель.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector