Укачивание ребенка в транспорте симптомы

Что делать, если Вас укачивает?

Что делать, если Вас укачивает?

Морская болезнь, болезнь движения, кинетоз – все это названия состояния, называемого синдромом укачивания. Примерно 30% взрослого населения планеты и 60% детей подвержены этой болезни. При этом симптомы могут возникнуть не только во время использования разных видов транспорта, но и во время посещения аттракционов, каруселей, при подъеме и спуске в лифте, просмотре фильмов в 3D-очках.

Каковы же причины возникновения синдрома укачивания? Какие процессы происходят в организме во время его проявления? Как облегчить неприятные симптомы?

На все эти вопросы мы и дадим ответы.

Причины укачивания

Синдром укачивания – это реакция организма на непривычное движение.

Во время качки и изменения положения тела у человека происходит раздражение вестибулярного органа, расположенного во внутреннем ухе, зрительного анализатора, а также рецепторов внутренних органов. Вестибулярный аппарат подает сигналы в мозг о том, что тело движется, зрительные рецепторы сообщают о быстром смещении в пространстве окружающих предметов, тогда как рецепторы мышц, костей и суставов сигнализируют о полной неподвижности тела.

Такое противоречие между разными потоками информации раздражает центры контроля равновесия и позиции тела в пространстве. Вследствие такого дисбаланса возникают головокружение, тошнота, рвота.

Предрасположенность некоторых людей к различным формам синдрома укачивания зависит от индивидуальных особенностей организма:

В группе риска находятся:

Частота и сила укачивания зависят также от вида транспорта. Например, во время путешествий на самолете симптомы укачивания проявляются менее чем у 1% пассажиров, тогда как во время морских прогулок морская болезнь поражает практически всех путешественников.

Что делать, если укачивает в транспорте?

Существует целый ряд мероприятий, которые помогут предупредить укачивание в транспорте.

Тренировка вестибулярного аппарата

Цель тренировок – повысить устойчивость человека к воздействию раздражителей, возникающих при активных и пассивных перемещениях в пространстве. Для формирования адаптации к таким перемещениям выполняйте комплекс следующих упражнений:

Тренируйте повороты и наклоны во всех возможных направлениях. Начните со спокойных движений головой по полукругу или кругу в одну, а потом в другую сторону. Повороты должны быть плавными и безболезненными.

Мягко откиньте голову назад, а затем верните в исходное положение. Если неприятных ощущений не возникло, откидывайте и возвращайте назад голову более резкими движениями. Амплитуда таких движений может быть очень маленькой.

Встаньте к стене боком на таком расстоянии, чтобы ладонь вытянутой руки легла на стену, опустите руки. Перенося свой вес на ближнюю к стене ногу, имитируйте падение на стену. Страхуйте себя от удара о стену головой с помощью ладони.

Стоя, положите руки на пояс. Перенесите вес на одну ногу и слегка поднимите другую. Постарайтесь выровнять и расслабить тело, смените ногу.

Научитесь спокойно стоять на каждой ноге в течение 5 секунд. Когда это будет получаться довольно легко, опустите руки вниз. Поднимайте ногу при опущенных вдоль тела руках.

Выберите прямой участок пути длиной 5 метров. Пройдитесь несколько раз по нему, отмечая ощущения всего тела, а также отклик в голове на эти движения. Закройте глаза и снова медленно проделайте тот же путь.

Тренируйте движения с закрытыми глазами, пока реакции Вашего организма не станут одинаковыми при ходьбе с закрытыми и открытыми глазами. Пройдитесь также по прямой линии спиной вперед сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Важно помнить:

Если все перечисленные меры не помогают, обратитесь к своему лечащему врачу, который подберет для Вас препарат из группы холинолитиков, анксиолитиков или противорвотных средств.

Первая помощь при укачивании

Мы рассмотрели профилактические меры, которые помогут предупредить укачивание. Но что делать, если избежать приступа не удалось?

Приступ укачивания начинается не сразу, а проходит определенную этапность:

Действия при появлении перечисленных признаков:

Соблюдая наши советы, тренируя работу вестибулярного аппарата и правильно подготавливаясь к длительным поездкам, Вы не только справитесь с укачиванием, но и получите максимум удовольствия от путешествий.

Источник

Укачивает в дороге?

О том, что человека может укачивать в дороге, знали еще древние греки и римляне, хотя в те далекие времена еще никто не понимал, почему так происходит. Если вы также принадлежите к числу тех, для кого поездка превращается в сущее мучение, спешим обрадовать: морская болезнь – это не приговор. Существуют способы, с помощью которых поездку можно сделать более приятной.

Почему может укачивать

Чтобы понять, из-за чего укачивает в дороге, сначала надо кое-что узнать о строении нашего организма. Информацию о движении тела головной мозг получает несколькими путями, включая глаза, ткани поверхности тела и внутреннее ухо, которое является частью вестибулярного аппарата. Когда мы преднамеренно передвигаемся, например, во время ходьбы, информация, полученная от этих источников, легко обрабатывается нашим мозгом. Признаки укачивания появляются в том случае, когда центральная нервная система получает противоречивые сигналы от сенсорных систем. Например, если кто-то сидит в машине или поезде и не смотрит в окно, его внутреннее ухо ощущает движение вверх-вниз, влево-вправо, но глаза при этом улавливают статичную картинку, как будто движения никакого нет. Или взять хотя бы катание на карусели. В это время наши глаза видят одно, мышцы ощущают другое, а внутреннее ухо получает сигналы вообще о третьем. В итоге, говоря простым языком, мозг приходит в замешательство и не может собрать воедино столь разные сигналы. Предполагается, что именно конфликт между такими сигналами и является причиной укачивания. Иными словами, укачивание – это специфическая реакция организма на некие нестыковки, возникающие между разными сенсорными системами.

Читайте также:  Синовит коленного сустава симптомы и лечение фото народными средствами

Если говорить о роли внутреннего уха, то оно является частью вестибулярного аппарата и принимает участие в поддержании чувства равновесия. Вестибулярный аппарат позволяет определять положение тела в пространстве, а также адекватно реагировать на его изменения. Внутреннее ухо состоит из трех полукружных каналов и двух овальных мешочков. Их задача – собирать информацию о том, что происходит вокруг человека, и передавать ее головному мозгу. В полукружных каналах содержится жидкость, которая с каждым движением головы также движется, раздражая чувствительные волоски на стенках каналов. Эти волоски и посылают сигнал об изменениях положения тела в головной мозг.

Но ежесекундно наш мозг получает очень разные типы сигналов. Иногда они бывают настолько запутанными, что центральная нервная система не способна сразу понять, что на самом деле происходит с человеком. Такое обычно происходит во время путешествия самолетом, автомобилем, поездом или кораблем. Несмотря на то, что опорно-двигательный аппарат остается в покое, глаза воспринимают сигнал о том, что человек все равно движется. В результате возникает тот самый конфликт сигналов, получаемых мозгом, и человека укачивает.

Кто в зоне риска

Кроме того, при определенных обстоятельствах люди, которых обычно не укачивает в транспорте, также могут испытывать дискомфорт. В числе триггеров морской болезни обычно называют жару, резкие запахи, переедание, переутомление и беременность.

Симптомы морской болезни

Морская болезнь, как правило, проявляется тошнотой, рвотой и появлением холодного пота. Но возможны и другие симптомы:

Как облегчить состояние

Признаки укачивания обычно проходят сразу после устранения причин, вызвавших это состояние. Хотя есть люди, у которых плохое самочувствие сохраняется еще в течение нескольких дней после поездки. Но в большинстве случаев симптомы укачивания проявляются недолго. Спустя некоторое время организм адаптируется к нестандартным условиям (движение машины или поезда, раскачивание корабля и т.п.) и неприятные признаки исчезают.

Кроме того, вестибулярный аппарат вполне реально натренировать и тогда проблем с укачиванием не будет вообще. Хороший «тренажер» для вестибулярного аппарата – карусели и другие качели. Научить внутреннее ухо справляться с качкой реально и с помощью физических упражнений. Например, можно стать на широко расставленных ногах и резко с максимальной амплитудой поворачивать корпус в стороны, при этом голову и взгляд удерживать неподвижно. Количество упражнений увеличивать постепенно, не доводя себя до тошноты.

А для нетренированных есть несколько способов, которые помогут облегчить состояние во время поездки или даже предотвратить укачивание.

Что делать во время поездки, чтобы не тошнило

Натуральные средства против укачивания

Чтобы устранить симптомы, вызванные укачиванием, можно воспользоваться некоторыми народными средствами. Одно из лучших – корень имбиря. Если за полчаса до поездки употребить 1-2 г имбиря, можно предотвратить тошноту.

Лекарственные средства против морской болезни

Также при укачивании помогают таблетки, содержащие:

Однако следует знать, что некоторые из этих препаратов могут вызывать побочные эффекты в виде сонливости и сухости во рту.

Источник

Укачивание в транспорте

Транспортное укачивание (болезнь движения) – совокупность симптомов, возникающих у человека при перемещении на транспорте. Укачивание может возникать при поездках на автомобиле, самолете или поезде.

Но чаще всего и сильнее всего укачивание выражено при плавании на корабле. Расстройства, напоминающие укачивание, могут возникать при качании на качелях, на различных аттракционах, каруселях, при подъеме и спуске в лифте.

Оглавление:

Распространенность транспортного укачивания чрезвычайно высока. Исследования показали, что у детей младше 10-летнего возраста укачивание встречается более чем в 60 % случаев. В возрасте от 10 до 20 лет укачивание отмечают 45 % опрошенных. В среднем от систематического транспортного укачивания страдают 5-10 % людей. Пожилые люди значительно реже жалуются на укачивание. Особую проблему представляет укачивание при космических полетах.

По разным данным, болезнь движения испытывают от 30 до 70 % космонавтов и астронавтов. Укачивание в космическом полете называется синдромом космической адаптации; этиологическим фактором служит невесомость. Этот синдром нарушает работоспособность космонавта, но в течение нескольких дней человек адаптируется.

От укачивания страдают не только люди. Доказано, что болезнь движения в не меньшей степени свойственна многим животным: собакам, кошкам, коровам, лошадям и даже рыбам. В то же время кролики и морские свинки очень устойчивы к укачиванию или вовсе не чувствительны к нему.

Этиология и патогенез укачивания

На сегодняшний день наибольшее предпочтение отдают последней теории, т. е. так называемой теории сенсорного несоответствия или сенсорного конфликта. При этом очевидно, что укачивание наблюдается только при сохранности лабиринта, вестибулокохлеарного нерва и вестибуло-мозжечковых трактов. Значение зрительного анализатора с точки зрения развития укачивания не столь велико. Известно, например, что слепые также подвержены укачиванию, как и зрячие, хотя и страдают от этого расстройства несколько реже.

Выделяют две категории рассогласования информации о движении. В первом случае возникает несоответствие между информацией, поступающей через зрительный анализатор и получаемой от вестибулярных аппаратов.

Так, у человека, находящегося в закрытой каюте корабля или на заднем сиденье движущегося автомобиля, вестибулярная афферентация создает ощущение ускорения, в то время как зрительная свидетельствует об относительной неподвижности окружающих предметов. Интенсивность тошноты и головокружения прямо пропорциональна степени сенсорного рассогласования.

Во втором случае несоответствие возникает между сигналами от полукружных каналов и отолитовых органов, которые передают в центральную нервную систему противоречивую информацию.

В обычных условиях центральная нервная система может точно определять, какие сигналы должны поступать в нее от вестибулярных и других сенсорных органов. Эта способность вырабатывается как в процессе эволюции, так и в ходе индивидуального развития человека. В соответствии с теорией сенсорного конфликта в центральной нервной системе сравнивается поступающая информация с информацией ожидаемой.

Когда сигналы, стимулируемые движением человека, соответствуют хранящейся в памяти нервной модели раздражителя, сенсорного рассогласования не происходит и человек не испытывает каких-либо неприятных ощущений. Если же входные сигналы не согласуются с хранимой в памяти информацией, то запускается ряд нейровегетативных реакций, которые и характеризуют синдром укачивания.

Читайте также:  Психический инфантилизм у взрослых признаки симптомы

Хотя болезнь движения и может развиться у любого человека, индивидуальная чувствительность к укачиванию сильно варьирует. Дети младше двух лет почти не используют зрительную систему для пространственной ориентации, поэтому меньше подвержены укачиванию. Интересно, что больные с синдромом Туретта реже страдают болезнью движения, что, возможно, обусловлено изменением содержания различных медиаторов в головном мозге.

Клинические проявления укачивания

Симптомы укачивания, как правило, развиваются постепенно. Продромальными признаками служит зевота, гипервентиляция, слюнотечение, бледность, обильный холодный пот, сонливость, а также аэрофагия, головокружение, головная боль, общее недомогание, усталость. Затем появляется и нарастает тошнота, начинается рвота, нарушается координация движений. Больной чувствует сильную слабость, не может сосредоточиться.

Продолжительная болезнь движения с сильной рвотой может привести к артериальной гипотонии, обезвоживанию, истощению и депрессии.

Иногда болезнь движения протекает с преобладанием определенных симптомов. Так, условно выделяют четыре основных формы болезни движения: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.

При нервной форме основными симптомами бывают головокружение, тяжесть в голове, головная боль, слабость, сонливость. Иногда некоторые из этих симптомов появляются уже накануне поездки.

Желудочно-кишечная форма проявляется искажением вкусовых ощущений (например, во рту может появиться мыльный привкус), снижением аппетита, тошнотой и рвотой. Рвота приносит кратковременное облегчение. Характерна непереносимость запахов табачного дыма, выхлопных газов.

При сердечно-сосудистой форме наблюдается тахикардия, повышается артериальное давление, возникает аритмия. По мере нарастания симптомов укачивания пульс урежается, дыхание становится поверхностным, артериальное давление падает.

Смешанная форма болезни движения – самая частая. Она характеризуется сочетанием различных симптомов дисфункции сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и нервной систем.

Течение болезни движения зависит от интенсивности провоцирующего раздражителя и индивидуальной чувствительности человека к укачиванию. У некоторых людей до появления рвоты могут наблюдаться лишь незначительные признаки заболевания. У других может отмечаться длительное и тяжелое недомогание, но без рвоты.

Клиническая картина

Клиническая картина укачивания обычно развивается медленно. Однако при продолжающейся стимуляции обычно происходит их «лавинообразное» нарастание, завершающееся тошнотой и рвотой. Волнообразное ослабление или, наоборот, нарастание симптомов болезни движения может продолжаться довольно длительное время. Например, во время морского путешествия этот период может составлять несколько дней. Усугубляет болезнь движения плохо проветриваемое помещение (дым, в т. ч. табачный, угарный газ), высокая температура окружающего воздуха и некоторые эмоциональные факторы, такие как страх, тревога.

Морское путешествие чаще всего вызывает укачивание, что объясняется более длительным и более выраженным воздействием провоцирующих болезнь движения факторов. Первое упоминание морской болезни встречается в работах Гиппократа. Возникает она при сочетании различных видов качки: бортовой (боковой), поперечной, килевой, продольной или вертикальной. Даже спокойное море у многих людей вызывает укачивание.

Воздушная болезнь по частоте стоит на втором месте после морской болезни. Чем ниже летит самолет и чем меньше его размеры, тем выше вероятность развития воздушной болезни. Так, укачивание наблюдается у 12-13 % пассажиров во время полетов на винтомоторных самолетах и у 1-3 % пассажиров при полетах на самолетах с газотурбинными двигателями.
Воздушная болезнь развивается, когда самолет перемещается вверх и вниз, при «рыскании», при качании относительно продольной оси, при попадании самолета в нисходящие потоки воздуха («воздушные ямы»). Современные большие самолеты гражданской авиации обычно летают на больших высотах в спокойных слоях атмосферы, а полеты в турбулентных воздушных потоках ограничиваются короткими периодами при взлете и посадке, поэтому случаи болезни движения на них отмечаются значительно реже, чем у летчиков и пассажиров, летающих на небольших самолетах.

Космическая болезнь представляет большую проблему в астронавтике, поскольку может лишить космонавта работоспособности на достаточно длительный срок. Этиологическим фактором космической болезни служит невесомость (нулевая гравитация). В обычных условиях, на земле, энергичные движения головой не вызывают укачивания, тогда как в условиях невесомости такие движения могут привести к укачиванию. Полагают, что космическая болезнь может развиваться из-за внутривестибулярного несоответствия, т. е. рассогласования информации, поступающей от отолитовых органов и полукружных каналов, или вследствие рассогласования информации, поступающей от вестибулярного и зрительного анализаторов.

Реже всего болезнь движения возникает при поездках на поезде – лишь у 0,13 % людей. Тем не менее, с распространением скоростных поездов частота болезни движения у пассажиров может существенно возрасти, что объясняется значительными ускорениями, возникающими при поворотах поездов, движущихся со скоростью более 200 км/ч.

Адаптация при укачивании

Когда воздействие провоцирующего болезнь движения фактора продолжается длительное время, у большинства людей наблюдается постепенное уменьшение проявлений укачивания. Скорость адаптации очень вариабельна и зависит от индивидуальных особенностей человека. В большинстве случаев адаптация происходит через 2-3 суток. При этом к 4-м суткам все симптомы болезни движения обычно полностью проходят. Сущность адаптации заключается в установлении нового контроля двигательных актов в изменившихся условиях. После возвращения в нормальные условия центральная нервная система должна вновь перестраиваться, что может сопровождаться симптомами болезни движения, правда, выраженными в меньшей степени. Такая реадаптация наблюдается, например, у моряков, вернувшихся из длительного плавания.

Лечение

Укачивание легче предотвратить, чем лечить. Существует ряд общих рекомендаций, которые позволяют снизить риск развития болезни движения. Так, перед поездкой необходимо хорошо отдохнуть. В случае бессонницы лучше принять успокоительное или снотворное средство. В день поездки следует избегать спиртных напитков и ограничить курение. Как голод, так и переедание могут провоцировать болезнь движения. Необходимо избегать употребления цельного молока и сильногазированных напитков. Предпочтительнее напитки с легким кислым вкусом. Во время длительной поездки нужно часто и понемногу есть легкую пищу.

Во время поездки профилактика укачивания включает использование физических, зрительных и медикаментозных факторов.

Физические факторы

Лицам, подверженным укачиванию, во время поездок на транспорте рекомендуют находиться в месте наименьшей амплитуды движения, например в средней части корабля или в той части самолета, которая расположена между крыльями. Необходимо до минимума ограничить движения головой. Ограничения движений головой могут быть произвольными, но лучше если голова будет опираться на соответствующую опору. Советуют лежать на спине или находиться полулежа с валиком под головой.

Читайте также:  Какие симптомы при простуде или гриппе

Во время поездок на наземном транспорте лучше располагаться лицом по ходу движения. Не следует активно двигать головой и следить за мельканием предметов за окном. Предпочтительно располагаться на переднем сидении и смотреть вперед. Можно также закрыть глаза и занять удобную позу, откинув кресло максимально назад.

Важно избегать в дороге перегревания и переохлаждения. Температура в салоне транспортного средства должна быть комфортной. Вероятность укачивания можно снизить, если отвлечься от окружающей обстановки и заняться интересным делом, полностью сконцентрировавшись на нем. Благоприятно влияет прослушивание легкой мелодичной музыки.

Зрительные факторы

Во время поездок на транспорте не следует читать. Взгляд нужно фиксировать на уровне 45º над горизонтом: это снижает чувствительность к укачиванию. Не надо смотреть на волны или другие движущиеся объекты. В каюте корабля или в самолете, при первых признаках укачивания лучше сидеть с закрытыми глазами либо зафиксировать взгляд на линии горизонта. В автомобиле целесообразно смотреть перед собой, а не в боковые стекла, не следует читать книги или газеты во время движения.

Медикаментозные факторы

С целью медикаментозной профилактики укачивания традиционно в основном применяют антигистаминные и антихолинергические средства. Кроме того, иногда используют нейролептики (производные фенотиазина) и психостимуляторы (амфетамины). Последние применяют в основном для профилактики укачивания у космонавтов.

Антигистаминные средства (H1-блокаторы). Укачивание уменьшают лишь те H1-блокаторы, которые обладают центральным антихолинергическим действием. К таким препаратам относятся дименгидринат, дифенгидрамин, прометазин, меклозин, циклизин. Возможно, антихолинергическое действие и объясняет эффект H1-блокаторов при укачивании. Людям, которые подвержены кинетозам, рекомендуют за один час до поездки принять дифенгидрамин или циклизин, 50 мг внутрь; меклозин или прометазин, 25 мг внутрь. Основной побочный эффект этих препаратов – седативное или снотворное действие. Он более выражен у дименгидрината и дифенгидрамина. Кроме того, H1-блокаторы могут вызывать сухость во рту и нарушение аккомодации.

Антихолинергические средства тормозят активность центральных вестибулярных структур. В настоящее время выпускаются пластыри со скополамином, высвобождающие в кровь 0,5 мг скополамина в течение 72 часов. Побочные эффекты скополамина обусловлены главным образом блокадой M-холинорецепторов и включают сухость во рту и сонливость. Кроме того, возможна амнезия и галлюцинации. С большой осторожностью скополамин назначают пожилым из-за опасности развития психоза или острой задержки мочи.

Фенотиазины. В основном для профилактики укачивания используют прометазин. Препарат обладает антигистаминной активностью и по действию на укачивание не уступает другим H1-блокаторам. Принимают его внутрь в дозе 25 мг. Прометазин часто вызывает сонливость, зато гораздо реже, чем другие фенотиазины, – экстрапирамидные нарушения.

Комбинированные препараты. Высокой эффективностью обладают комбинированные средства, включающие несколько действующих веществ из разных фармакологических групп. Выпускаются, например, препараты, содержащие скополамин (0,33 мг) и дифенгидрамин (25 мг) или скополамин (0,2 мг), дименгидринат (50 мг) и кофеин (20 мг).

Эффективность антигистаминных, антихолинергических средств и фенотиазинов достаточно высока. Однако в терапевтических дозах все они вызывают побочные эффекты, что существенно ограничивает их использование, прежде всего у детей и пожилых. Этих недостатков лишены гомеопатические средства, которые, сочетая высокую эффективность и отсутствие побочных эффектов, в ряде случаев становятся препаратами выбора для лечения и профилактики укачивания в транспорте.

Препарат Коккулин, выпускаемый во Франции с 1969 г., зарекомендовал себя в качестве высокоэффективного средства против болезни движения. Препарат содержит несколько гомеопатических компонентов: Cocculus Indicus, Nux Vomica, Tabacum Nicotiana и Petroleum. Будучи исключительно гомеопатическим средством, Коккулин не обладает седативной активностью: не вызывает дневной сонливости, не снижает активность и работоспособность. Коккулин не имеет противопоказаний, поэтому его могут принимать взрослые, дети, беременные женщины, пожилые люди. Препарат совместим с любыми другими лекарственными средствами. В частности, Коккулин не усиливает действие снотворных и седативных препаратов, а также алкоголя.

Эффективность Коккулина подтверждена клиническими испытаниями, в частности плацебо-контролируемым исследованием, проведенным во Франции с участием 150 служащих военно-морского флота Франции. Эффективность Коккулина сравнивали с эффективностью дименгидрината в дозе 25 мг. Результаты исследования показали, что Коккулин обладал сравнимой с дименгидринатом эффективностью в отношении тошноты, беспокойства и головокружения. Причем по воздействию на беспокойство и головокружение Коккулин был даже более эффективен, чем дименгидринат. При этом побочные эффекты у Коккулина отсутствовали, тогда как дименгидринат во многих случаях вызывал сонливость и нарушения зрения, а также снижал быстроту реакции и память.

Таким образом, эффективность гомеопатического препарата Коккулин не уступает эффективности дименгидрината. При этом его переносимость значительно выше ввиду отсутствия побочных эффектов. Коккулин принимают по 2 таблетки 3 раза в день накануне и в день поездки. Таблетки нужно рассасывать. Для купирования укачивания препарат принимают по 2 таблетки каждый час до улучшения состояния.

Нелекарственные методы профилактики укачивания

Помимо медикаментозной профилактики болезни движения в настоящее время большое значение уделяют нефармакологическим методам. К ним относят психотерапию и тренировку самоконтроля вегетативных реакций с использованием биологической обратной связи.

Разработаны программы тренировки вестибулярной системы, целью которых может быть приобретение защитной адаптации человека к провоцирующим укачивание движениям. Адаптация достигается путем постепенного наращивания интенсивности провоцирующего воздействия. В этих целях может быть использован широкий комплекс активных, пассивных и комбинированных тренировок, при которых на вестибулярный аппарат действуют различные ускорения.

К активным тренировкам относятся специальные физические и гимнастические упражнения, занятия теннисом, волейболом, плаванием, акробатические прыжки на батуте. К пассивным – вращение на вращательных креслах, укачивание на качелях. Индивидуальный выбор наиболее эффективного средства профилактики укачивания осуществляют на основе специальных вестибулярных исследований, проводимых в специализированных центрах.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сайт обо всем
Adblock
detector